Неточные совпадения
Неразменный рубль — это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на пользу людям, в чем для человека с
добрым сердцем и ясным умом заключается самое
высшее удовольствие.
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего создания природы, обличает
высшие человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам
добра, изящества души, к красоте жизни!
О, мы тогда все кипели ревностью делать
добро, служить гражданским целям,
высшей идее; осуждали чины, родовые права наши, деревни и даже ломбард, по крайней мере некоторые из нас…
Он — я его изучил, — он мрачный, мнительный, может быть, он очень
добрый, пусть его, но зато в
высшей степени склонный прежде всего во всем видеть злое (в этом, впрочем, совершенно как я!).
Простые люди эти видели в ней больше, чем
добрую, ласковую барышню, они в ней угадали что-то
высшее, перед чем они склонялись, они веровали в нее.
Фигура священника Крюковского была по — своему характерная и интересная. Однажды, уже в
высших классах, один из моих товарищей, Володкевич,
добрый малый, любивший иногда поговорить о высоких материях, сказал мне с глубокомысленным видом...
Но человек, занимающий иерархически
высшее и центральное положение, призванный быть
добрым царем природы, заразил всю природу, все иерархически низшие существа грехом и отступничеством и стал рабом той низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
Те, что отвергают Бога на том основании, что зло существует в мире, хотят насилия и принуждения в
добре, лишают человека
высшего достоинства.
Оттого-то именно в них нет и чувства справедливости и сознания
высшего нравственного
добра, а вместо этого есть только чувство законности, в ее установленном и тесном смысле.
Углекислый либерализм поступал иначе. Дорожа правом говорить о своем беспристрастии и других качествах, отличающих людей
высшего развития, он торжественно восстановил
доброе имя Розанова, и напрасно тот избегал встреч с углекислыми: здесь ему готовы были честь и место.
Жена у него была женщина уже не первой молодости, но еще прелестнейшая собой, умная,
добрая, великодушная, и исполненная какой-то особенной женской прелести; по рождению своему, княгиня принадлежала к самому
высшему обществу, и Еспер Иваныч, говоря полковнику об истинном аристократизме, именно ее и имел в виду.
Сочинение это произвело, как и надо ожидать, страшное действие… Инспектор-учитель показал его директору; тот — жене; жена велела выгнать Павла из гимназии. Директор, очень
добрый в сущности человек, поручил это исполнить зятю. Тот, собрав совет учителей и бледный, с дрожащими руками, прочел ареопагу [Ареопаг —
высший уголовный суд в древних Афинах, в котором заседали
высшие сановники.] злокачественное сочинение; учителя, которые были помоложе, потупили головы, а отец Никита произнес, хохоча себе под нос...
Впрочем, он малый
добрый и привязанный, а на Горехвастова смотрит как на
высшее существо и охотно исполняет его маленькие поручения, как-то: набивает и закуривает ему трубку, распоряжается насчет питейного и съедобного и сопутствует ему везде, где только может.
— Господин! вы в
высшей степени возбудили во мне любопытство! Конечно, мне следовало не иначе принять ваше предложение, как с позволения моих
добрых родителей; но так как в эту минуту они находятся в поле, и сверх того мне известно, что они тоже очень жалостливы к бедным, то надеюсь, что они не найдут ничего дурного в том, что я познакомлюсь с мальчиком без штанов. Поэтому если вы можете пригласить сюда моего бедного товарища, то я весь к его услугам.
— Сердце у вас
доброе, Nicolas, и благородное, — включил, между прочим, старичок, — человек вы образованнейший, вращались в кругу
высшем, да и здесь доселе держали себя образцом и тем успокоили сердце дорогой нам всем матушки вашей…
— Знания их, — продолжал Марфин, — более внешние. Наши —
высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как
добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву
добрую и каменистую стараемся сеять…
Господь бог так благ к
высшим существам мироздания, что не хотел их стеснить даже
добром.
И все более удивляла меня бабушка, я привык считать ее существом
высшим всех людей, самым
добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение. Как-то вечером, набрав белых грибов, мы, по дороге домой, вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашел за деревья — нет ли еще гриба?
Все такое же, только лучше. И, конечно, такие же начальники в селе, и такой же писарь, только и писарь больше боится бога и
высшего начальства. Потому что и господа в этих местах должны быть
добрее и все только думают и смотрят, чтобы простому человеку жилось в деревне как можно лучше…
«Неразумно, — говорит человек общественный, — жертвовать благом своим, своей семьи, своего отечества для исполнения требований какого-то
высшего закона, требующего от меня отречения от самых естественных и
добрых чувств любви к себе, к своей семье, к родине, к отечеству, и, главное, опасно отвергать обеспечение жизни, даваемое государственным устройством».
— Чего я от вас желаю-с? — как будто догадавшись, спросил Сухобаев, и лицо его покрылось пятнами. — Желаю я от вас помощи себе, дабы обработать мне ваши верные мысли, взбодрить жизнь и поставить себя на
высшую ступень-с! При вашем состоянии души, я так понимаю, что капитал ваш вы пожертвуете на
добрые дела-с, — верно?
Это был действительно ребенок в сорок лет, экспансивный в
высшей степени, всегда веселый, предполагавший всех людей ангелами, обвинявший себя в чужих недостатках и преувеличивавший
добрые качества других до крайности, даже предполагавший их там, где их быть не могло.
Жалобы сего смирного и
доброго народа не доходили до
высшего начальства: выведенные из терпения, они решились оставить Россию и тайно снестись с китайским правительством.
Осторожный по привычке, молчаливый из расчета, генерал Ратмиров, подобно трудолюбивой пчеле, извлекающей сок из самых даже плохих цветков, постоянно обращался в
высшем свете — и без нравственности, безо всяких сведений, но с репутацией дельца, с чутьем на людей и пониманьем обстоятельств, а главное, с неуклонно твердым желанием
добра самому себе видел наконец перед собою все пути открытыми…
Профессором российской словесности в
высших классах был Петр Петрович Георгиевский, человек удивительно
добрый, но в то же время удивительно бездарный.
Она принадлежала к
высшему свету и слыла за женщину несколько странную, не совсем
добрую, но чрезвычайно умную.
Не скажу, чтобы нас останавливали на этом пути какие-нибудь соображения
высшего порядка, но мы все-таки понимали, что если начать обездоливать вплотную, то из этого, чего
доброго, в конце концов произойдет обездоление нашей собственной утробы.
Это был пошляк в
высшей степени, но, однако ж,
добрый малый, даже и тогда, когда фанфаронил.
Он с трудом умел читать, нигде не служил, но, несмотря на бедность, на отсутствие всякого образования, он был в
высшей степени честный,
добрый и умный малый.
Этот жених умный человек, по месту своего воспитания, потому что это
высшее заведение, и должен быть
добрый человек, по семейству, в котором он родился, а главное — состояние: пятьдесят душ незаложенных; это значит сто душ; дом как полная чаша; это я знаю, потому что у Василья Петровича бывал на завтраках; экипаж будет у тебя приличный; знакома ты можешь быть со всеми; будешь дамой, муж будет служить, а ты будешь веселиться; народятся дети, к этому времени тетка умрет: вот вам и на воспитание их.
Будучи эгоист в
высшей степени, он однако слыл всегда
добрым малым, готовым на всякие услуги, женился же он, потому что всем родным этого хотелось.
В нем слышен голос настоящего чародейства; имена каких-то темных бесов, призываемых на помощь, изобличают
высшее напряжение любовной тоски: «Во имя сатаны, и судьи его демона, почтенного демона пилатата игемона, встану я,
добрый молодец, и пойду я,
добрый молодец, ни путем, ни дорогою, заячьим следом, собачьим набегом, и вступлю на злобное место, и посмотрю в чистое поле в западную сторону под сыру-матерую землю…
Марья Виссарионовна
добрая женщина, но решительно не умеет держать себя с детьми: Леонида она любит более всех, хотя и спорит с ним постоянно, и надобно сказать, что в этих спорах он всегда правее; с маленькими девочками она ни то ни се, или почти ими не занимается, но с Лидиею Николаевною обращается в
высшей степени дурно.
Очень легкому знакомству способствовала, кроме случайности, необыкновенная наклонность Ярослава Ильича отыскивать всюду
добрых, благородных людей, прежде всего образованных и по крайней мере талантом и красотою обращения достойных принадлежать
высшему обществу.
Отсюда прямой вывод, что в человеке два враждебных существа, — одно, происходящее от
доброго начала, — внутреннее,
высшее; другое, произведённое злою силой, внешнее, грубое, тёмное.
Не правда ли, что в этих словах очень ясно выражается та идея
высшего эгоизма и то стремление слить свои влечения с требованиями
добра и правды, о котором говорили мы выше?
«В
высшей степени достойная особа» представляла из себя девятнадцатилетнюю девушку с прекрасной белокурой головкой,
добрыми голубыми глазами и длинными кудрями. Она была в ярко-красном, полудетском, полудевическом платье. Стройные, как иглы, ножки в красных чулках сидели в крошечных, почти детских башмачках. Круглые плечи ее всё время, пока я любовался ею, кокетливо ежились, словно им было холодно и словно их кусал мой взгляд.
Но вижу в этом только то, что люди, большинство их, к сожалению, несмотря на то, что закон их
высшей человеческой природы открыт им, всё еще продолжая жить по закону животной природы, этим лишают себя самого действительного средства самозащиты: воздаяния
добром за зло, которым они могли бы пользоваться, если бы следовали не животному закону насилия, а человеческому закону любви.
Тот, кто обожает
высшего, у того гордость исчезает из сердца так же, как свет костра при свете солнца. Тот, чье сердце чисто и в ком нет гордости, кто кроток, постоянен и прост, кто смотрит на всякое существо, как на своего друга, и любит каждую душу, как свою, кто одинаково обращается с каждым с нежностью и любовью, кто желает творить
добро и оставил тщеславие, — в сердце того человека живет владыка жизни.
Всякое сравнение себя с другими для оправдания себя есть соблазн, препятствующий и
доброй жизни и главному ее делу — совершенствованию. Сравнивай себя только с
высшим совершенством, а не с людьми, которые могут быть ниже тебя.
Вышепомянутый нигилист Полояров ведет деятельную пропаганду идей и действий, вредящих началам
доброй нравственности и Святой Религии, подрывающих священный авторитет Закона и
Высшей Власти, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости Государства.
«Сим имею честь, по долгу верноподданнической присяги и по внушению гражданского моего чувства, почтительнейше известить, что вольнопроживающий в городе Санкт-Петербурге нигилист Моисей Исааков Фрумкин распространяет пропаганду зловредных идей, вредящих началам
доброй нравственности и Святой Религии, подрывающих авторитет
Высшей Власти и Закона, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости Государства. А посему…»
Высшие и общие идеи, как
добро и красота, прямо отражают умный свет, напротив, идеи, относящиеся к бытию конкретному: человек, животное, стол, — лишь во все более слабых отсветах.
Истина, как
высшая действительность, есть тем самым и
Добро и Красота в неразрывном триединстве Жизни.
При выборе предмета для своих вдохновений искусство обладает
высшей свободой безгрешности, находится по ту сторону
добра и зла.
— Благодарю, сэр… Сигары у вас, кажется, хорошие! — проговорил он, понюхав сигару, и тотчас же закурил ее, швырнув свой окурок. —
Добрая сигара! Гаванская и
высшего сорта! — прибавил он, потянув носом дым. — Отчего «Нита» не выдержала? Да опять-таки по моей самонадеянности и жадности… Да… «Нита» была перегружена, а я жалел бросить за борт часть драгоценного груза… Все ждал до последней минуты… И когда мы побросали бочки с палубы, было поздно… Волны залили «Ниту», и она с моими долларами пошла ко дну…
«Слово сверхчеловек для обозначения типа самой высокой удачности, в противоположность «современным» людям, «
добрым» людям, — почти всюду было понято в полной невинности, как «идеалистический» тип
высшей породы людей, как полусвятой, как полугений».
Внутреннее волнение, которое ощущали обе эти женщины, отняло у них охоту к слову, но зато они в это время обе без речей понимали, в ком эта сила, обессиливающая все низшие комбинации в человеке, для которого любовь не одно лишь обладанье, а неодолимая тяга к постижению
высшего счастия в соревновании существу, нас превышающему в своей силе правды,
добра и самоотвержения.
Если то, что «по ту сторону
добра и зла», я ставлю выше того, что «по сю сторону
добра и зла», то я различаю «
высшее» и «низшее», я осуждаю, оцениваю, противополагаю.
Высшая ценность лежит по ту сторону
добра и зла.